JavaScript для мага
Online - версияКнига по JavaScript и некоторые примеры
Что такое JavaScript
JavaScript - это не Java!
Запуск JavaScript
Размещение JavaScript на HTML-странице
Браузеры без поддержки JavaScript
События
Функции
Что такое слои?
Создание слоев
Слои и JavaScript
Перемещение слоев
Иерархия объектов в JavaScript
Объект location
Создание фреймов
Фреймы и JavaScript
Навигационные панели
Создание окон
Имя окна
Динамическое создание документов
Динамическое создание VRML-сцен
Строка состояния
Таймеры
Прокрутка
Объект Date
Объект Array
Массивы в JavaScript 1.0
Объект Math
Проверка информации, введенной в форму
Проверка на присутствие определенных символов
Предоставление информации, введенной в форму
Выделение определенного элемента формы
Изображения на web-странице
Загрузка новых изображений
Упреждающая загрузка изображения
Изменение изображений в соответствии с событиями, инициируемыми самим читателем
Что такое drag drop?
События при работе с мышью в JavaScript 1.2
MouseDown, MouseMove и MouseUp
Показ движущихся объектов
"Оставляемые" объекты
Реализации
Часть 10: Слои II
Вырезка из слоя
Вложенные слои
Различные эффекты с вложенными слоями
Новые события
Объект Event
Перехват события
Продвинутая 3D графика в пакете Maya
Изначально Maya предназначалась для крупных студий. В известной степени это отразилось и на текущей версии программы, хотя в нее не вклрчены примеры сложных сцен, а библиотеки материалов, маркировки меню и клавиатурные комбинации представлены в минимальном объеме.Для начала посмотрим на историю развития компьютерной графики в целом и программы Maya в частности. Первые компьютеры появились в 40-х годах XX века, но только недавно они стали использоваться для создания художественных изображений. В 50-х годах идея об использовании технологии для создания визуальных эффектов была реализована путем создания телевизоров, осциллографов и экранов радаров. Первым глобальным шагом в этом направлении была, вероятно, придуманная в 1961 году Иваном Сазерлендом система Sketchpad, положившая начало эре компьютерной графики. С помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на поверхности экрана. Векторная графика представляет собой примитивный штриховой рисунок, часто использовавшийся в первых видеоиграх и кино.
В 1967 году Сазерленд начал совместную работу с Дэвидом Эвансом с целью создания учебного курса компьютерной графики, в котором были бы слиты воедино искусство и наука. Университет штата Юта, в котором были начаты эти исследования, заработал хорошую репутацию в области исследования компьютерной графики и привлек людей, которые впоследствии сыграли важную роль в развитии данной отрасли. Среди них были: Джим Кларк — основатель компании Silicon Graphics Inc., Эд Кэтмул — один из первопроходцев в области создания фильмов с помощью компьютера и Джон Вэрнок — основатель компании Adobe Systems и разработчик таких известных продуктов, как Photoshop и Postscript.
Пионеры компьютерной графики разработали следующую концепцию: формировать объемное изображение на основе набора геометрических фигур. Обычно для этой цели используются треугольники, реже — сферы или параболоиды. Геометрические фигуры получаются сплошными, и при этом геометрия переднего плана закрывает геометрию заднего плана. Затем подошло время разработки виртуального освещения, благодаря которому на виртуальных объектах появлялись плоские затененные участки, придававшие компьютерным изображениям четкие контуры и несколько техногенный вид.
Генри Гуро предложил усреднять раскраску между углами, чтобы получить более гладкое изображение. Эта форма сглаживания требует минимального объема вычислений и в настоящее время используется большинством видеокарт. Но на момент ее изобретения в 1971 году компьютеры могли визуализировать таким способом только простейшие сцены.
История создания Maya
Основы цвета
Создание элементов
Преимущества моделирования на основе NURBS кривых
Эмуляция работы с инструментом
Использование источников света
Элементы интерфейса
Камеры и проекции
Использование технологий WWW для доступа к базам данных далее
Организация UNIX-систем и ОС Solaris далее