Введение в программирование

Типы, определяемые в пространствах имен


Пространство имен позволяет именовать группу переменных и методов.

Создание пространства имен указывается ключевым словом namespace.

Пример:

namespace S // Пространство имен S { int i; } void main() { S::i++; // Обращение к переменной // i из пространства имен S }

В языке C++ объявляемые пространства имен могут быть иерархически вложены друг в друга.

Например:

namespace Outer { int iOuter1= 111; int func(int j); namespace Inner { int iInner1 = 222; } }

Для традиционных приложений можно использовать стандартную библиотеку C++, которая определяет дополнительный набор типов. Пространство имен стандартной библиотеки обозначается идентификатором std.

Для того чтобы иметь возможность обращаться к переменным или методам из пространства имен, можно использовать один из следующих способов:

  • имя соответствующей переменной или метода должно быть квалифицировано названием пространства имен (пространство имен указывается перед именем через два символа двоеточия). Например:

    std::string s="Это строка";

  • имя библиотеки должно быть установлено как доступное оператором using. Например:

    using namespace std; // ... string s1="Строка s1";

Оператор using можно указывать как до метода main, так и внутри метода main (в этом случае переменные и методы пространства имен будут доступны без квалификации их имени сразу после выполнения оператора using).

Для управляемых расширений используются библиотеки среды NET Framework, реализованные как пространства имен. Пространство имен System предоставляет большой набор типов, реализованных как классы или структуры.


Содержание раздела